ПРОЕКЦИОННОЕ КИНО —
ЗА И ПРОТИВ
Стрим, где вы узнаете, есть ли смысл в домашних кинотеатрах и поговорите о проекционном кино
Понедельник
19:00(Мск)
1 ноября
Стрим Алексея Шадрина
СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ПРОЕКЦИОННОМ КИНО

Любите смотреть хорошее кино на большом экране? Этот стрим — о технологических возможностях домашних кинотеатров и всесторонний рассказ о перспективах проекционного кино. Хотите вернуть в свой дом традиции семейных кинопросмотров? Этот стрим будет вам очень полезен.

В 1894 году Томас Эдисон запатентовал свой знаменитый кинетоскоп, а в 1895-м братья Люмьер устроили первый коллективный кинопоказ. Эдисон открыл эстетическую линию индивидуального кинопросмотра, Огюст и Луи Люмьеры — коллективного киноопыта. XX век просидел себя в кинотеатрах (хвала Люмьерам!), а век XXI-й лежит на диване с айфоном в слабеющей руке (привет от Эдисона!). Еще мгновение и заснём насовсем. Пора просыпаться, пока не поздно и вспомнить, что кино — это, все-таки, блюдо шведского стола. На этом стриме мы поговорим о достоинствах и слабостях проекционного кинопросмотра и ответим себе на вопрос: «А стоит ли вообще ходить в кино или вкладываться в домашний проекционный кинотеатр? И, если да, то как его обустроить?»
Мы разберемся в таких вещах как оптимальный визуальный контраст проекционного показа, адекватная контрастность, правильный хромбаланс и цветовой охват уровня DCI-P3. Поговорим об особенностях зрительной адаптации в кинозале и с удивлением обнаружим, что адаптировать зрителя может сама картинка. Вы узнаете, какие существуют критерии выбора проекционного оборудования для домашнего кинозала по соотношению цена и качество и обсудим вопросы колориметрической настройки проекционных систем, чтобы их цвет «звучал» в унисон авторской идее кинофильма.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Сформируете свое отношение к традиции семейного кинопросмотра.
Сориентируетесь в художественных отличиях индивидуального и коллективного кинопросмотра.
Поймете особенности проекционного кинопросмотра.
Разберетесь в понятиях «полноценный визуальный контраст», «хроматический баланс», «контрастность», «колорит», «цветовой охват» в контексте проекционного просмотра.
Познакомитесь с передовыми и доступными решениями на рынке проекционных систем.
Осознаете необходимость колориметрической настройки проекционного оборудования и познакомитесь с ее принципами.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
  • Индивидуальный и коллективный просмотр. Два режима художественного восприятия.
  • Кинетоскоп Эдисона. Кинозал братьев Люмьер.
  • Коллективный просмотр в XX в. Коллективный просмотр в веке XXI.
  • Требования к проекционному показу.
  • Оптимальный визуальный контраст. Хроматический баланс. Тон-передающая характеристика.
  • Адаптация по белой точке и по контрасту изображения.
  • Хроматические охваты проекционного показа: sRGB, rec709, DCI-P3.
  • Мерцание и антимерцание.
  • Критерии выбора проекционного оборудования для домашнего кинотеатра.
  • Проектор Benq W2700i как пример решения, оптимального по отношению цена/качество.
  • Технология Benq CinematicColor.
  • Колориметрическая настройка проекционного оборудования. Color LUT-s.
  • Критерии качества колориметрической настройки.
  • Выводы.
  • Ответы на вопросы.