Бесплатно
24 сентября
19:00
ОБРАЗНОСТЬ И ЗРЕЛИЩНОСТЬ
В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
Стрим о кино и его художественной ценности
W2700i
УЧИМСЯ РАЗБИРАТЬСЯ В КИНО КАК КИНОКРИТИКИ

Это главный стрим о кино, потому что он поможет понять, что такое художественная ценность фильма, из каких критериев она складывается и почему киноленты с откровенно слабым или непонятным сюжетом зачастую относят к золотой сокровищнице кинематографа.

Любимым занятием поклонников и знатоков нарративного кино всегда было разгадывание интеллектуальных ребусов: а что значит зеленая ленточка в шляпке героини? Что хотел сказать режиссер проходом героя слева направо — в начале, и справа налево — в конце фильма? А что означает красный дым из паровозной трубы? На что намекал режиссер необычным камео? Однако ни в истории кино, ни в целом в истории искусства — ребусов не бывает. Бывает неспособность зрителя принять поток образов в свое восприятие, что напрягает, злит и гневно требует интеллектуальной замены — чаще всего изощренной говорильней.
Однако в кино главным средством выражения идей, состояний и событий всегда был и останется художественный образ — невербальный message, пульсирующий во времени — единственное оправдание кинематографа как вида искусства. Вот поэтому и важно разложить критерии художественного образа по полочкам, чтобы не тратить свое личное время на псевдоинтеллектуальные выверты, а воодушевленно наслаждаться происходящим на экране.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Поймете критерии образности в искусстве вообще и в кино в частности.
Разберетесь в отличиях между критериями образности в живописи, фотографии, анимации и кино.
По достоинству оцените критерий зрелищности кинопроизведения и его взаимосвязь с образностью.
Как зритель и как автор прочувствуете чаплинский и спилберговский подходы к образности и зрелищности кино.
Оцените специфику колорита как средства выражения.
Сориентируетесь в роли звуковой дорожки с позиций художественного понимания произведения.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
  • Пирамида художественных критериев кино: образность, зрелищность, актерское мастерство, сюжет.
  • Образность как ведущий критерий.
  • Зрелищность как ведущий критерий.
  • Сюжет как второстепенный критерий.
  • Актерское мастерство как спасательный круг слабого режиссера.
  • Взаимодействие образности и зрелищности в кино.
  • Колорит и его роль в образности и зрелищности кинопроизведения.
  • Звуковая дорожка и ее роль в образности и зрелищности кинопроизведения.
  • Ответы на вопросы.